Valdai.su

Можно ли пройти влэк с тахикардией

Как я стала стюардессой. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ (ВЛЭК).

Сразу после собеседования мы направились в Медицинский Центр Гражданской Авиации. Он находился, впрочем и сейчас находится недалеко от аэропорта. По дороге пока мы туда шли, я познакомилась еще с другими ребятами, особенно запомнились Настя и Аселя. Настя рассказала, что учится на заочном отделении Алматинского филиала одного из российских университетов.

– Я долго летать не собираюсь. Только контракт отработаю и уволюсь, – сказала Настя.

Знала бы она, что будет очень долго работать в этой авиакомпании, сделает небольшую карьеру и выйдет замуж за бортпроводника. Но возвратимся в декабрь 2005 года. Мы шли по заледенелому тротуару в сторону Медицинского Центра.

– А на какой срок контракт? – спросила я.

– На год. Ведь компания оплачивает твое обучение за рубежом, поэтому надо отработать в течение года, – ответила она.

– Откуда ты это знаешь? У тебя кто-то здесь уже работает? – допытывала я ее.

– У меня куча знакомых, которые работали в этой авиакомпании, – вмешалась Аселя.

– Да, у меня тоже, – подтвердила Настя.

– А где проходит обучение? – поинтересовалась я.

– Говорят, в Амстердаме. Надо быстрее пройти медкомиссию, чтобы набралась группа. На обучение отправляют только после того, как сформируется группа, – ответила Аселя.

«Уау! Я даже и не ожидала, что будет обучение за рубежом», подумала я. Приятный сюрприз. Значит, Duty Free ждет меня еще до того, как я стану летать стюардессой.

Мы дошли до здания, в котором нам предстояло пройти медкомиссию. На втором этаже нашли кабинет терапевта, куда нас направили. В кабинете сидели врач и медсестра. Врач дала каждому из нас список справок, которые надо было принести прежде, чем начать проходить медицинское обследование. Это три справки о том, что я не состою на учете в наркологическом, психоневрологическом и туберкулезном диспансерах. Кроме этого, парням нужно было предоставить военный билет.

Настя и Аселя разъехались по своим домам, сказав, что начнут собирать справки после Нового Года. Я же, не теряя времени, отправилась в сторону Зеленого базара, в наркологический диспансер на Макатаева. Одна справка была у меня на руках. На следующий день я получила остальные две. Теперь оставалось переждать новогодние праздничные дни и начать проходить ВЛЭК.

31-го декабря, когда по телевизору прозвенели куранты, ровно в 12 часов я загадала желание – пройти успешно медкомиссию и наконец-то начать летать. Эти выходные дни для меня шли медленно. Но все-таки наступило утро рабочего дня, когда я поехала в Медицинский Центр в район аэропорта.

Для начала мне надо было сдать все анализы – крови и прочие. Это заняло у меня пару-тройку дней. Только один результат анализа, который сдают в СЭС, нужно было ждать почти неделю. Затем нужно было пройти УЗИ, где мне сообщили об опущении почки и порекомендовали не худеть. Не знаю, что это такое, но самое главное, что с таким диагнозом летать не запрещалось. Еще я прошла аудиограмму – это проверка того, как слышат уши. Мне одели большие наушники и попросили нажать на кнопку в тот момент, когда услышу нарастающий звук. Затем меня ожидала энцефалограмма мозга – это когда на голову одевается резиновая шапочка с торчащими из нее проводами. Во время ЭЭГ нужно сидеть спокойно, а в конце процедуры яркая вспышка света. После этого шапочку снимают и выдают письменное заключение для невропатолога.

Кроме этого всего, меня ожидал стоматолог. Дело в том, что у меня еще с детства особые чувства к этим врачам. Боюсь я их. Жутко боюсь. Я вообще докторов страшусь, а стоматологов прежде всего. Поэтому визит к стоматологу я оставила напоследок.

Пока я проходила медкомиссию, я встретила уже знакомые лица тех, с кем я проходила собеседование в «Аксункаре». Мы общались пока стояли в очереди, обменивались интересной для нас информацией. Например, то, что уже заканчивается формироваться очередная группа для обучения и надо торопиться с медкомиссией. Узнала я и о том, что на УЗИ у почти каждого из нас увидели это пресловутое «опущение почки». Почему-то меня сей факт успокоил, значит, не одна я с такими почками, может даже это нормально? У Марии я поинтересовалась была ли она у дантиста. Она рассказала, что ничего страшного нет, стоматолог вполне себе нормальный врач, а не маньяк со сверлящим прибором в руке. Меня это, конечно, немного успокоило. Но я все равно решила накануне посетить другого дантиста, который перед тем, как лечить мои зубы, сделал мне кучу обезболивающих уколов. Из-за того, что у меня онемели и губы и язык, я толком не могла разговаривать. А еще мне очень хотелось есть, потому что в целях экономии средств на медкомиссию, днем я старалась не кушать. Когда я пришла вечером домой, Лёля предложила мне корейский суп с паби, традиционным корейским рисом. Несмотря на то, что онемение еще не совсем прошло, но положенные два часа пролетели, я с удовольствием поела суп. Мне очень нравится корейская кухня, позднее я научилась самостоятельно готовить несложные корейские блюда и салаты, посмотрев как это делают Лара и Лёля.

На следующий день я посетила стоматолога, все прошло нормально, врач написала: «годен». Кстати, я заметила, что многие врачи в медицинской карте заключают свой осмотр словом «годен», не зависимо от пола осматриваемого пациента. Я взглянула в медицинскую карту Марии, Насти и Асели – и для них врачи ставили свое «годен». Неужели сложно написать «годна»? Хотя это не тот философский вопрос, о котором хочется рассуждать днями и ночами. Наверное, важна суть самого слова, а не его склонение. Каждый раз, когда врачи в заключение своего осмотра выводили это слово в моей медицинской карте, неважно «годен» или «годна», это еще на один шажок приближало меня к заветной работе.

После анализов, УЗИ, осмотров стоматолога и дерматолога, аудиограммы и ЭЭГ, мне предстояло посетить пять специалистов: окулиста, невропатолога, хирурга, отоларинголога и терапевта. С окулистом проблем не было, так как у меня отличное зрение. Невропатолог поинтересовалась моей родословной, затем попросила меня сесть на стул и постучала молоточком по коленкам, потом попросила дотронуться до носа вытянутыми руками, при этом закрыв глаза. В общем, родственников, страдающих эпилепсией или шизофренией у меня нет, нервы мои, по всему, оказались в порядке, поэтому невропатолог отправила меня дальше с заключением «годен». Хирург же увидев мою сутулость, направил меня сделать рентген на выявление сколиоза или остеохондроза. Мне пришлось ехать в поликлинику по месту жительства, на Джандосова. Там сделали рентгеновский снимок моей спины, с которым на следующий день я появилась у хирурга.

– Сколиоз есть, но немного. Ничего, летать можно, – заключил он и написал «годна».

Теперь мне оставалось побывать всего у двух врачей, и я направилась к лору. Им оказался добренький старичок, даже немного похожий на Айболита. Но, как бы то ни было, боюсь я врачей. Так вот и этого на вид добродушного доктора старичка я побаивалась. Но, к счастью, бояться было нечего, он попросил закрыть глаза и угадывать запах, подносимого им вещества. Из двух веществ (уксуса и еще чего-то), я не угадала два. Немного расстроилась, но он меня успокоил, сказав, что и такое бывает. Затем попросил присесть в специальное кресло и начал крутить его, при этом мне надо было попросить его остановиться, если бы мне стало тошнить. Но, по-видимому, в мои 20 лет, с вестибулярным аппаратом у меня все в порядке, потому что остановиться я его так и не попросила. В конце концов он меня остановил и уточнил, не тошнит ли мне. На самом деле мне совсем не было плохо, кружение в этом кресле было похоже на детские качели. Потом врач решил проверить мой пульс. Вот тут-то и раскрылся мой страх «белого халата». Если я и могу скрывать это своим поведением, то над своим пульсом я не властна. Отоларинголог держал мою руку у запястья и вслух пытался считать мой пульс. Почему пытался? Потому что у него не получалось. Мой собственный пульс предательски ускорялся, и я ничего не могла сделать с этим. Врач сбивался где-то после 100-го удара. Лор попросил меня подождать пятнадцать минут в коридоре, успокоиться, несмотря на то, что я его уверяла в своем спокойствии. Через пятнадцать минут я опять зашла к нему, и он опять замерил мой пульс. А мое сердце опять начинало бешено стучать. В общем, доктор сказал мне приходить завтра, выспавшись и поевши. Но я и так высыпалась и по ела утрам! Делать нечего, на следующий день я снова сидела у лора, и снова мой пульс меня подвел. Тут он попросил меня подождать, а сам ушел. Через некоторое время меня вызвала медсестра на второй этаж, к терапевту. Когда я зашла, в кабинете, кроме лора были еще два врача, и я услышала как он им сказал, что пропустит меня, а дальше с пульсом разбираться будет терапевт.

В общей сложности я потратила на поиск причины своего усиленного пульса еще две недели. Но я не могла признаться врачам, что просто боюсь их. Мне казалось, что мне бы не поверили, возможно, даже засмеяли. Перед тем, как войти к терапевту я пила валерьянку, валидол; спала до обеда; хорошо питалась – все тщетно, меньше 90 ударов в минуту пульс не выдавал. Затем терапевт отправила меня делать ЭКГ; после него к эндокринологу; потом к кардиологу в Институт Кардиологии – сдавать анализ на сердце. Анализы были прекрасными. Давление тоже было в норме. Я разве что у психолога не была. Он-то уж точно разгадал бы этот ребус. Да и вообще, почему лор и терапевт так зациклились на пульсе? Ответ я узнала позже, когда после всех этих мучений с моей тахикардией, причину которой установить терапевту не удалось, меня вызвала главный врач Медицинского Центра и сказала:

Читать еще:  Пароксизмальная тахикардия впв синдром

– В заключении ВЛЭК мы запишем, что у тебя нейроциркуляторная дистония по кардиальному типу, поэтому тебе придется каждый квартал делать ЭКГ. Но дело даже не в этом. Дело в том, что перед тем, как бортпроводники идут на самолет, они в обязательном порядке проходят осмотр в медпункте, где у них всегда проверяют пульс. А с твоим пульсом тебя просто могут не допустить на борт самолета.

– Понятно, – пробормотала я.

– В твоей медицинской книжке будет записано, что твой нормальный пульс 85 ударов в минуту. Все анализы, которые должны были установить причину твоей тахикардии, показали отсутствие связанных с тахикардией заболеваний, запрещающих летать. Мы установили у тебя НЦД по кардиальному типу, и в соответствии с этими правилами, – она показала мне книгу, которую держала в руках, – ты можешь совершать полеты.

В этот момент мне захотелось кричать, петь, танцевать, прыгать и обнять главврача с терапевтом. И зачем я так боюсь докторов? В тот момент для меня они были самыми понимающими и добрыми людьми на свете, несмотря на то, что у меня ушло уйма времени на медкомиссию.

Поблагодарив врачей и покинув Медицинский Центр и, я на всех порах помчалась в «Аксункар», дабы сдать в Службу Бортпроводников заключение ВЛЭК, о том, что я допущена к полетам.

Медицинская комиссия для пилота или прохождение ВЛЭК пошагово

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Распространенные вопросы по ВЛЭК

Стоимость

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации».

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.
Читать еще:  Пароксизм наджелудочковой тахикардии на экг

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Работа бортпроводника. Врачебно-Лётная Экспертная Комиссия (ВЛЭК).

С момента выхода первого поста о работе моих подписчиков стало в 8 (. ) раз больше, надеюсь, скоро цифра достигнет 200 человек! За это мне безумно приятно, поэтому я буду стараться держать планку! Спасибо Вам всем огромное!

После успешного прохождения всех этапов собеседования мне дали необходимые инструкции по сбору документов для дальнейшего обследования у врачей. По-началу казалось, что врачи будут придираться буквально к каждой мелочи, но на деле оказалось всё куда проще. Заведение называлось “Центравиамед”. Снабдившись всеми необходимыми документами я поехал в этот центр, благо добираться до него было совсем не долго. Увы, но тех, кто прошел первый этап собеседования могли по выявленным ранее болезням или каким-либо травмам несовместимым с лётной работой тут же “завернуть” и дать отказ, либо назначить курс лечения (к примеру выявленная на обследовании кривая перегородка носа заканчивалась тем, что у кандидата не оставалось шансов пойти к другим специалистам). И тут либо делать операцию, либо прощаться с лётной работой даже по сути к ней и не приступив. Это наверно еще обиднее чем когда тебе приходит отказ с устного этапа прохождения. Слава Богу со здоровьем у меня всё было хорошо, всё-таки спорт дал необходимые данные, благодаря которым я успешно прошел всех врачей. Единственное пришлось чуть чуть подлечить зубы, поставить пломбы, потому что даже крохотная дырочка, которую едва замечал стоматолог являлась поводом не допускать до лётной работы. Вам наверняка знакома мучительная зубная боль, когда ты грызешь лёд в прямом смысле, чтобы хоть как-то сделать заморозку до прихода в клинику. А уж если это случается ночью (личный опыт), то мама не горюй. Никакие анальгины не помогут. И не Дай Бог такая адская мука выпадет тебе во время выполнения рабочего рейса. Поэтому с этим было очень строго.

Более подробно по кабинетам, в которые предстоит заглянуть. Всего порядка 20-ти врачей. У девушек чуть больше, добавляется пара специалистов. Проверяют ОТ и ДО. В военкомате так не проверяют как на ВЛЭК перед допуском к полётам. Хирург, Психолог, ЭКГ, Флюорография, Офтальмолог, Дерматолог, различные сдачи анализов, Психолог, ну и так далее. Побегать придется изрядно, но благо все кабинеты рядом и большие очереди скапливались не во всех, а лишь в самых долгих по времени (ЭКГ к примеру или терапевт, который дает заключения после обхода всех врачей). Сейчас у нас сменилось место прохождения ВЛЭК. Надеюсь, это временно, теперь она расположена вблизи аэропорта ВКО. Мне конечно теперь в жирный плюс то, что здание находится возле меня (15 минут пешком и на месте), но недавно я проходил всё по-новой так как истёк срок действия справки допуска к полетам.

Совсем забыл написать про периоды прохождения. Их несколько: 1) Сам ВЛЭК – проходится каждые 5 лет (с недавнего времени). До этого он был каждые 2 года. 2) Полугодовой, на котором ты зачастую даже не доходишь до врачей, а получаешь допуск прямо в службе на работе. Полугодовой чаще всего бывает по зрению или зубам, наблюдают твой прогресс или регресс и на этом всё заканчивается. И если всё идёт в плохую для тебя сторону, то дают направление на проверку у специалистов. У некоторых бортпроводников врачи могут быть другие. 3) Годовой. Каждый год мы снова возвращаемся в мед. учреждение и проходим практически всех врачей, которые были на самом первом этапе, убирается буквально несколько из них, уже не осматривают тебя полностью, но анализы сдаются обязательно. Постоянные полёты – это конечно сильный удар по организму, который испытывает практически каждый день взлёты-посадки, перепады давления и закладывание ушей, даже смена часовых поясов сильно влияет на состояние человека. К примеру ты прилетел во Владивосток, твой организм “говорит” тебе что пора спать, а на часовых поясах уже +8 и раннее утро. И если ляжешь спать, то можно проснуться поздно вечером, когда мозг требует бодрствовать. Иногда от таких перелетов можно “отходить” и 2 и даже 3 дня. Поэтому здесь всё очень строго. На ВЛЭК и на годовой осмотр обычно полагается 4 дня. Все они конечно же оплачиваются, так как это твой официальный рабочий день. Не знаю как другие, но я обычно в первый день брал направления, сдавал все анализы на кровь и т.д и на этом всё заканчивалось. Полчаса рабочего времени – красота! И ты уже едешь домой. Второй день как всегда радовал положительными анализами, можно было пройти несколько врачей и тоже ехать домой. На третий день “добиваешь” остаток кабинетов, которые не прошел ранее и снова Добби свободен. Ну и на четвертый оставляешь себе самые сливки – очередь у терапевта на заключение и получение справки о том, что ты годен к лётной работе. Можно было просидеть там 5 минут, а можно было и все 4 часа. В один только кабинет. Но радовало, что он был последним и нужно было только запасаться терпением. Помимо нас в этот кабинет сидели и пилоты и даже парашютисты. Зато было о чем поговорить в этой очереди.

Вернусь я к старому (оно реально старое, древнее) доброму зданию мед. учреждения в ВКО, хоть с виду здание кажется отремонтированным, но это только красивая обертка от конфетки. К сожалению свою фотографию не могу приложить, поэтому нагло сворую ее у первой ссылки поисковика. Оно из себя представляло 3 корпуса. В одном из них были сдача различных анализов, а в двух других разбросаны в хаотичном порядке врачи. 2 этажа в одном корпусе, 2 в другом и ты бегаешь как идиот по всем этим лестницам, потому что некоторых врачей нужно было проходить по порядку и бегать из одного корпуса в другой. Вот так выглядит дальний корпус. Второй практически не отличается внешним видом. Табличка на здании 1951 год говорит сама за себя.

Я приехал в 08.00 утра в надежде что никого не будет. Ага. -Х*й там плавал, сказал я в полголоса. Кого там только не было, и наши бортпроводники, и пилоты, и даже черт побери наземные работники! Они же тоже обязаны проходить плановые осмотры. Я такого скопления разных профессий не видел никогда! Очередь как в поликлинике, все орут, коридоры настолько узкие, что двум людям нужно прижиматься к стенке чтобы разойтись, т.к. вдоль одной из стен стоят стулья. Духота невыносимая, а ты еще даже не прошел ни одного врача, а их напоминаю порядка 20-ти! Если в “Центравиамед” были широченные коридоры и можно было обойти с десяток врачей за 40 минут, то тут я сидел к первому из них полтора часа! Это был кажется хирург или офтальмолог, я уже не помню. Многие пользовались местным “лайфхаком” – поняв что очередь совсем мертвая и не движется ни в каком направлении, люди обычно занимали за кем-то и уходили в другие, более разгруженные и свободные кабинеты. Это экономило достаточно времени, главное сильно не увлекаться, а то можно проспать свою вспышку и еще часа 3 отстоять там, где ты по сути уже должен быть освободен.

Читать еще:  Пиво повышает или понижает артериальное давление у человека

Вам же знакома ситуация с бабками в очереди в 08.00 утра, которые устраивают срач в мировых масштабах. И ты среди этой толпы всё слушаешь. Может и тебе чего перепадет из ругани. А теперь представьте такую же “войну”, но орёт молодняк, скандал слышно на первом этаже, кому-то только спросить, кто-то кого-то на хер посылает, третий проспал вспышку и вся очередь накрылась к чертям собачьим, никто уже не понимает кто крайний, кто следующий заходит, начинается паника, а коридоры-то узкие, все пытаются протиснуться, вот я тогда стоял и думал какими же мы будем в старости и почему пожилые люди так агрессивны в очередях, да всё с молодости идёт, такими же будем и мы.

Первый день в этом хаосе казался мне бесконечным. Мои надежды освободиться хотя бы к обеду с треском провалились. На часах уже было почти 17 вечера, многие специалисты уже стали уходить домой, а я не прошел даже половины из них. Поняв, что с этим делом тут затягивать нельзя, я на следующий день поехал не к 08.00 утра, а к 10.00 и как попал в точку. Многие кто приехал заранее уже по сути создали толпу, пусть и более-менее организованную, а к 10 часам многие из них уже разошлись по разным кабинетам и стало как-то легче, помню что самое долгое где я просидел была ЭКГ, мы даже список составили кто идет следующий чтобы исключить ошибки прошлых давок и скандалов. Еще полтора часа отсидки и оставался только терапевт, к которому я конечно же в первый день не успел, но успел во второй, правда опять под закрытие, спасибо доброй женщине, которая уделила нескольким людям свои дополнительные часы работы, при этом в ней не было ни одной капли негатива, доброй души человек согласилась принять нас и выписать все необходимые справки, хотя все остальные уже благополучно оставили свои рабочие места и ушли восвояси.

После всех успешно пройденных этапов на медкомиссии терапевт выписывает такую долгожданную для тебя бумажку о допуске к полётам! По выходу оттуда с твоих плеч как будто “падает” Эверест! Теперь ты еще ближе к небу, кажется что вот оно, получилось! Что еще может мне выпасть на пути?! Но нет. Впереди тебя ждет 3 месяца подготовки. 6 дней в неделю.

Прохождение ВЛЭК для бортпроводников. Аэрофлот. Этихад.

Расскажите нам что такое ВЛЭК и “с чем его едят” ?

ВЛЭК – это самый страшный сон для любого начищающего бортпроводника. Это единственное, что отделяет тебя на шаг от мечты. Чтобы начать его прохождение, необходимо получить направление в тренажерном комплексе Аэрофлота “суша-вода” после успешного прохождения собеседования. ВЛЭК Аэрофлота находится на Соколе, чтобы его пройти, требуется по меньшей мере 3 дня и то, если повезет. В основном все проходят его в течение недели. А все потому, что первыми в огромных очередях с 6 утра проходят пилоты, затем действующие бортпроводники, а затем уже новички.

ВЛЭК – дело серьезное, к нему нужно подойти ответственно: до его прохождения сдать множество анализов, собрать все справки, пройти нарколога, психиатра, потратить полтонны нервов и времени. Но поверьте, оно того стоит. Врачи из комиссии, конечно, строгие, ведь в такой профессии, я считаю, поблажек быть вообще не должно, но и справедливые. “Валить”, как опасаются некоторые новички, они не будут. Показатели здоровья должны быть практически безупречными. Но на самом деле не все так грустно и страшно, как кажется. На ВЛЭКе я подружилась со многими девчонками, слушала безумные и интересные истории из жизни стюардесс на борту. Больше всего мне понравился психолог – женщина настолько милая и доброжелательная, что страх улетучился сам собой. Вы ведь понимаете, что получить заветную печать: “годен”, мечтает каждый, кто появляется в этом здании. Поэтому страх и бесконечное волнение перед ВЛЭКом испытывают беспрерывно.

Психолог, кстати, является заключительным врачом, который и определяет проф. пригодность будущих бортпроводников!

В последний день мы приходим за заветной печатаю к председателю и выпиской заключения. Вы знаете, это был самый счастливый день за все мои 18 лет! Я шла и плакала от радости, что обратного пути нет, и понимала, что мечта сбылась! В момент, когда заключение на руках, счастливее, чем мы нет людей! Прошедшие через все это меня поймут.

Расскажите нам, как проходят ВЛЭК в Эмиратах ?

Мед. комиссию в ОАЭ проходят уже во время учебы. Всех привозят в мед. центр авиакомпании (Etihad medical center). Там вам выдают сменную одежду. Потом заводят в конференц зал, рассказывают: каких врачей вы сегодня будете проходить. Затем вас по очереди вызывают. Сначала анализы. Проверяют слух, зрение. Делают прививки. Взвешивают, измеряют. Высчитывают индекс. Проверяют состояние кожи, зубов. Тест на наркотики и тд.
Сертификат о годности/не годности выдают в тот же день.

Планируют это так, чтобы никто по возможности не сидел в очереди. На прохождение мед комиссии авиакомпания заранее записывает группы в разное время.

В случае, если в дальнейшем у работников возникают проблемы со здоровьем и какие-либо жалобы, они могут обращаться в медицинский центр авиакомпании. Обслуживание и медикаменты – бесплатно.

За прохождение мед. комиссии так же платить не нужно.

1 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.

Изначально вы заходите в конференц-зал и начинается презентация, после которой вам объяснят некоторые тонкости профессии, как все происходит на самом деле, дают время понять нужно вам это или нет, также вы сможете задать вопросы, постарайтесь воспользоваться этой возможностью, дабы обратить внимание на себя в благих целях.

Далее идёт собеседование(очень волнительно), сказать что могут конкретно спросить как на русском, так и на английском языке просто невозможно, потому что как правило вопросы совершенно у всех каждый раз разные, но на мой взгляд главное чтобы вы понимали что вам говорят и могли вести диалог. Поэтому старайтесь отвечать грамотно и с улыбкой.

Касательно внешнего вида: девушки, берите с собой сменную обувь, потому что если вы пройдете 1 этап вас будут фотографировать в пилотках, а одно из фото в полный рост. Стиль одежды деловой, сдержанный, красивый макияж, который подчеркивает ваши достоинства.

Если у вас есть татуировки на: шеи, руках(до плеча), ногах, то даже не идите пока не сведете, потому что если вам это удастся скрыть на собеседовании, то на ВЛЭК вас просто не пропустят. Самое главное будьте уверены в себе и улыбайтесь.

2 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.

Фото претендентов в пилотках!

P.S.ПРЕТЕНДЕНТЫ,ВАМ МОГУТ ЗАДАТЬ АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ВОПРОС НА РУССКОМ И НА АНГЛИЙСКОМ, ПОТОМ С ВАМИ ПРОРАБОТАЮТ КАКУЮ-ЛИБО ТЕМЫ СВЯЗАННУЮ С АВИАЦИЕЙ (СИТУАЦИЯ НА БОРТУ,В АЭРОПОРТУ И ТАК ДАЛЕЕ).Английский нужно знать, уметь строить предложения и понимать речь. Однако Вам могут предложить попробовать позже или в Добролет с верой что вы все выучите.

Информация для тех кто проходит ВЛЭК самостоятельно и будет подтверждать его в Москве,а именно ОАО Аэрофлот.

После прохождения собеседования, рассмотрения Ваших фото в пилотках в течение 2 недель Вам придет приглашение, содержащие примерно такой текст “Уважаемый кандидат в бортпроводники!

Вы успешно прошли первый этап отбора кандидатов на вакансию бортпроводника авиакомпании «Аэрофлот». Приглашаем Вас . или . к 14.00 часам в Тренажерный комплекс “Суша-вода”, расположенный в районе Шереметьево-1.” Там Вам выдадут оригинал направления на ВЛЭК. С ним и Вашим готовым ВЛЭК идете по указанному адресу,там проходите тех врачей которые оказались не пройдены или только терапевта,Вам подтверждают результаты и Вы едите в отдел персонала для заключения ученического договора.

P.S. Если Вы проходите ВЛЭК самостоятельно,заблаговременно оповестите об этом и какого числа сможете подъехать в тренажерный комплекс суша-вода по данному e-mail: bortprovodnik@aeroflot.ru
ВЛЭК на Соколе (Аэрофлот).

Прием у секретаря-Раиса Викторовна начинается где-то в 8.10, поэтому хотя бы к 8 утра уже нужно быть на месте, чтобы быть, если что, в начале очереди. Секретарь Вам все расскажет, в какие кабинеты идти сначала и что делать, даст направление на анализы к некоторым врачам.

Главное, запомните : не пройдя гинеколога нельзя идти к дерматологу, без дерматолога не примет хирург, а терапевт последний.

Перед ВЛЭК лучше соблюдать диету. Не ешьте сладкого, соленого, жирного, а то мало ли на анализах отразиться (поешьте лучше гречки, попейте гранатовый сок, потому что с гемоглобином почти у всех проблемы. Перед самим ВЛЭК, то есть как ехать в мед.центр Аэрофлота съешьте 2 сочных, больших граната и результаты анализов будут супер.)

И на ВЛЭКе действующие бортпроводники и командиры идут без очереди, так что смиряемся и улыбаемся. Везде с улыбкой и спокойствием,если какая-то непонятная ситуация,то не скандальте,а идите к секретарю, иначе всё равно будете виноваты.

Отдельно пишу про гинеколога: девочки, девушки, женщины, если у вас есть эрозия или подозрения (то есть чтобы знать как только Вам придет ответ от Аэрофлота, что Вас приглашают к прохождению второго этапа (ВЛЭК) идете к своему гинекологу) делаете кольпоскопию и ещё несколько анализов (гинеколог их назначит, все возьмут на месте), Вам назначат лечение (в нём нет ничего страшного), как правило оно длится 3 месяца, то есть начнете его перед тем как ехать на ВЛЭК. Возможно гинеколог скажет показаться до стажерских полетов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector